Игровое упражнение «ЗАПОМНИ ПРАВИЛЬНО»

Цель: Развитие логической, и смысловой памяти учащихся

    Ребенку взрослый  читает три слова, объединенных по смыслу, при этом  нужно обратить внимание на логическую связь, существующую между словами.

НАПРИМЕР: лес – медведь – берлога.

а) весна – солнце – ручей                        

дуб – желудь – свинья                          

река – рыболов – уха                                                    

праздник – песни – веселье

пчела – улей – мед

мост – река – вода

    прочитав в слух 6 строк, взрослый предлагает школьнику карточку, на которой написаны лишь первые слова из каждой строки. Ребенок должен написать второе и третье слово в строке.

 Пример карточки:

              весна…                         мост…                                                дуб…

             пчела…                          река…                                      праздник…

Игра «КТО БОЛЬШЕ ЗАПОМНИТ»

Цель: развитие объема памяти, развитие слуховой памяти

          Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже 2 предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество словт.е. обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.

Игра «ЧИСЛА».

Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания.

    Ведущий говорит: «Сейчас будем все вместе считать числа от 1до30. Будьте внимательны, т.к. числа,  содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо хлопнуть. » Вариантов этой игры много.

 

Игра «ПОЕМ ВМЕСТЕ».        

Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания

    Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню. При этом один хлопок – начинаем петь. Два хлопка – продолжаем петь, но мысленно. Один хлопок снова поем вслух. И так несколько раз, то кто ошибается, выбывает из игры.

 

Игра «ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИ».

Цель: Развитие произвольности внимания

   Дети за ведущим повторяю все движения, кроме одного н., руки вперед. Можно ускорять темп.

Игровое упражнение «НАЙТИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»

Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания

   Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти их и подчеркнуть.

НАПРИМЕР:

Бсолнцерпавекиропсаустолдовкасмивакупдеревопрдщацокноноваперсмвлрозаитрсвысоньблддевочкамиторавуыюдкнигаольбюмячвсмнртболотонгорпвавсмикарандашоьбдкамирвмидшльек

Игра «МУХА».

Цель: Развитие устойчивости и концентрация внимания.

    На игровом поле из 9 клеток следует перемещать «муху» (для начала фишку), с одной клетки на другую вверх-вниз, вправо-влево по заданию ведущего. Исходное положение – центр, перемещение – по одной клетке, ведущим подается 5-7 команд. Затем ребенок должен указать на какой клетке оказалась «муха».